Среда, 16.10.2024, 03:19
Приветствую Вас, Гость

Уровни образования в МАДОУ д/с "Ладушки" г.Баймак

         Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

 

     Педагогический коллектив детского сада «Ладушки» осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана на основе комплексных программ:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.
  2.  «Программы комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских  садах»Нафиковой З.Г., Галеевой Г.Г.,  2009г. 

     Основная общеобразовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому и физическому развитию. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.).

    Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;

  • активная жизненная позиция;

  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Законы об образовании в Республике Башкортостан:

·         Закон Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан»  

·         Закон «О языках народов Республики Башкортостан»

·         Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»

·         Закон Республики Башкортостан «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»

·         Закон Республики Башкортостан «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»

·         Закон Республики Башкортостан «О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка»

·         Закон Республики Башкортостан «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье»

·         Закон Республики Башкортостан «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» 

·         Закон Республики Башкортостан «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках»

·         Закон Республики Башкортостан «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан»

·         Закон Республики Башкортостан «Об обращениях граждан»

·         Закон Республики Башкортостан «О республиканском комплекте учебников для образовательных учреждений»

·         Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

 

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»